18+
Дороги / 08.05.2009 14:29
(social-icons)

На ЗСД пришли вчетвером

На ЗСД пришли вчетвером

На конкурс по строительству второго участка Западного скоростного диаметра от Большого порта до Екатерингофки претендуют 4 компании. В КЭРППиТ вскрыли конверты с заявками. Победителя назовут через неделю, 15 мая. По всей вероятности, им будет участник консорциума «ЗСД Невский меридиан» - «Мостоотряд №19».

На конкурс по строительству второго участка Западного скоростного диаметра от Большого порта до Екатерингофки претендуют 4 компании. В КЭРППиТ вскрыли конверты с заявками. Победителя назовут через неделю, 15 мая. По всей вероятности, им будет участник консорциума «ЗСД Невский меридиан» - «Мостоотряд №19».

По информации КЭРППиТ, на конкурс, стартовая цена которого составляет 13 миллиардов 409 миллионов рублей,  поданы 4 заявки. Три из них — от московских компаний АРКС, НПО "Космос" и корпорации "Трансстрой" (входит в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски). Есть заявка и от петербургской компании  «Мостоотряд №19». Именно она, как стало известно «Водителю», заслужила наибольшее внимание конкурсной комиссии.

По словам вице-губернатора Михаила Осеевского, компания предложила выполнить подряд на 2 миллиарда дешевле стартовой цены («Мостоотряд №19» предложил снизить цену до 11 миллиардов 397 миллионов рублей). Кроме того, как подтвердили другие участники конкурса, у «Мостоотряда» лучшее предложение по техническим характеристикам и времени выполнения контракта. Компания планирует построить участок за 13 месяцев, остальные участники конкурса — за 17-18 месяцев.

А вот компания «Трансстрой», которая выиграла в декабре прошлого года право достраивать стадион на Крестовском острове, по собственному признанию предложила неконкурентные условия. Как сообщили «Водителю» в пресс-службе фирмы, по многим показателям их заявка уступает остальным. «Каждая компания предлагает те условия, которые может выполнить — в этом и суть конкурса», - отметили в «Трансстрое».

Конкуренты признали, что очевидным лидером борьбы за второй участок ЗСД является «Мостоотряд». Кроме прочего, у компании уже есть обширный опыт по возведению подобных магистралей. В частности, «Мостоотряд №19» выступал генподрядчиком по строительству первого или так называемого Южного участка диаметра. Фирма строила многие объекты КАД: Большой Обуховский (Вантовый) мост, путепровод в створе проспекта Александровской фермы, несколько транспортных развязок. Наиболее известным проектом компании страла реконструкция моста Лейтенанта Шмидта (Благовещенского). Кстати,  «Мостоотряд» выступает субподрядчиком «Трансстроя» на площадке стадиона для «Зенита» на Крестовском.

«Мостоотряд» — крупная компания, - прокомментировали «Водителю» участники рынка, - и, вероятно, сможет выполнить заявленные конкурсом условия строительства».

Второй участок ЗСД строителям нужно подготовить к 2010-му году. Предполагается, что он сможет разгрузить Московский и Витебский проспекты. Однако к этому моменту магистраль сделают платной. Ориентировочная цена въезда на автобан — 70 рублей. Правда, ее еще будут обсуждать.

Напомним, что вторую очередь, согласно первоначальным планам, должен был строить частный концессионер. В июне прошлого года состоялся конкурс, в котором выиграл консорциум «ЗСД Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Мостоотряд № 19». Предполагалось, что этот инвестор вложит в строительство скоростной магистрали 5 миллиардов долларов, то есть половину всей ее стоимости. Однако из-за кризиса компании признались, что не могут начать финансирование стройки. Возник вопрос о «замораживании» проекта века.

Только в начале апреля в Минфине было принято окончательное решение, что средства на ЗСД все же будут выделены. С «конвертом» на 20,6 миллиарда рублей и инспекцией на стройку приезжал премьер-министр Владимир Путин.

Но, несмотря на беспрерывное финансирование, сроки реализации проекта все равно пришлось сдвигать. Если раньше предполагалось, что дорогу от южной части КАД до Курортного района сдадут в 2012 году, то теперь речь идет о 2013-2014 годах. Также было решено, что один из участков пройдет по территории Кировского завода. Это позволит строителям сэкономить.

Западный диаметр по проекту должен связать Большой морской порт Санкт-Петербурга, будущие новостройки «Морского фасада» на Васильевском острове и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Число полос составит 6-8, транспортных развязок - 15, расчетная скорость движения - 120 км/ч.

Маша Могилевская

Мы в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter

Подписывайтесь на канал "Водителя Петербурга" в Telegram

Добавляйте наш сайт в "Мои источники" в Яндекс.Новостях

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook
Все предложения
0
---

Новости MarketGid

ОПРОС

Читаете ли вы наши соцсети?












Результаты опроса

  • Все предложения

ВСЕ НОВОСТИ

Прислать новость

Предыдущие новости
Архив новостей